Информационная система управления проектами
Импортонезависимое решение
для организаций государственного сектора
Современный инструментарий
Практический опыт экспертов отрасли
Зарекомендовавшие себя методические решения
Является победителем Конкурса
«Лучшие Цифровые решения» (2020 г., организатор – Аналитический центр при правительстве РФ).
Входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (№278).
Соответствует Методическим рекомендациям
по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти (утверждены Распоряжением Министерства экономического развития РФ от 14.04.2014 г. года № 26Р-АУ).
Лучшая российская система управления проектами по версии Конкурса «Цифровые вершины» (2018, национальная премия
ИТ-решений для повышения эффективности).
Соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 30.09.2018 N1288 (ред. от 24.06.2021 г.) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и связанным методическим указаниям.
Лучшая российская система управления проектами по версии Конкурса «Цифровые вершины» (2018, национальная премия
ИТ-решений для повышения эффективности).
Является победителем Конкурса
«Лучшие Цифровые решения» (2020 г., организатор – Аналитический центр при правительстве РФ).
Соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 30.09.2018 N1288 (ред. от 24.06.2021 г.) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и связанным методическим указаниям.
Входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (№278).
Соответствует Методическим рекомендациям
по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти (утверждены Распоряжением Министерства экономического развития РФ от 14.04.2014 г. года № 26Р-АУ).
Вот
что говорят
наши клиенты
В качестве платформы автоматизации системы управления проектами Ульяновской области по результатам проведенного конкурса было выбрано отечественное программное обеспечение, ПМ Форсайт. Специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» за короткий промежуток времени развернули платформу и выполнили адаптацию системы в соответствии с нормативно-правовыми актами Ульяновской области, провели качественное обучение работников Правительства Ульяновской области и оказали поддержку в период проведения опытной эксплуатации.
Лимаренко Валерий Игоревич
Губернатор Сахалинской области
От автоматизации проектного управления мы ожидаем, в первую очередь, упрощения процедур, которые ранее требовали больших временных трудозатрат и тормозили скорость работы. Мы также уже успели оценить снижение рисков, связанных с ошибками отчётности и разным пониманием ситуации по проектам.
Бумагин Евгений Анатольевич
Руководитель центрального проектного офиса
Администрации Ленинградской области
Проектное управление – это система, которая уже доказала свою эффективность, она обозначена одним из приоритетов управленческой практики Президентом Владимиром Путиным и успешно применяется на федеральном уровне. Качественная перенастройка этой работы требует как изменения подходов чиновников к своей работе, так и к ее организации.
Цыбульский Александр Витальевич
Губернатор Архангельской области
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики отмечает высокий профессионализм и качественно выполненные работы ГК «Проектная ПРАКТИКА по созданию и внедрению государственной информационной системы «Управление проектами» Республики. Система востребована специалистами Регионального проектного офиса, сотрудниками Исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления Удмуртской Республики для управления региональными проектами в составе национальных проектов, приоритетными региональными, а также ведомственными проектами.
Меджитов Тимур Ришатович
Министр информатизации и связи Удмудртской Республики
Комитет информационных технологий Вологодской области выражает благодарность ГК «Проектная ПРАКТИКА» за профессиональную работу и гибкий подход к решению задач при реализации проекта по созданию информационной системы «Управление инвестиционной и проектной деятельностью Вологодской области». Последовательное применение принципов и инструментов проектного управления позволило системно управлять рисками и информационными потребностями участников проекта на всех этапах создания системы и реализовать проект в запланированные сроки.
Просвирякова Ирина Вячеславовна
Председатель Комитета информационных технологий Вологодской области
В качестве платформы автоматизации системы управления проектами Ульяновской области по результатам проведенного конкурса было выбрано отечественное программное обеспечение, ПМ Форсайт. Специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» за короткий промежуток времени развернули платформу и выполнили адаптацию системы в соответствии с нормативно-правовыми актами Ульяновской области, провели качественное обучение работников Правительства Ульяновской области и оказали поддержку в период проведения опытной эксплуатации.
Николай Петрович Глинкин
Начальник управления проектного развития и экспертно-аналитической работы Администрации Губернатора Ульяновской области
Разработанная информационная система в значительной мере обеспечивает технологическую поддержку системы проектного управления в регионе и эффективно применяется в Республике для управления проектами как регионального, так и федерального уровня. Региональный проектный офис благодарит специалистов ГК «Проектная ПРАКТИКА» за оказанную методологическую и консультационную поддержку внедрения проектного управления в Республике Коми и надеется, что дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным.
Анисимова Марина Владимировна
Министр экономики Республики Коми
Разработанная информационная система успешно запущена в эксплуатацию и востребована проектными специалистами Приморского края. Она обеспечивает технологическую поддержку процессов инициации, планирования, сбора отчетности и мониторинга исполнения проектов. Система стала эффективной площадкой для взаимодействия участников команд проектов.
Полянский Евгений Викторович
Вице-губернатор Приморского края
В нашем регионе система проектного управления фактически сформирована. Сегодня мы масштабируем наработки на все муниципалитеты, используя успешные практики «пилотных» городов.
Наталья Владимировна Комарова
Губернатор ХМАО-Югры
Вот что говорят
наши клиенты
Лимаренко В.И.
Губернатор Сахалинской области

В качестве платформы автоматизации системы управления проектами Ульяновской области по результатам проведенного конкурса было выбрано отечественное программное обеспечение, ПМ Форсайт. Специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» за короткий промежуток времени развернули платформу и выполнили адаптацию системы в соответствии с нормативно-правовыми актами Ульяновской области, провели качественное обучение работников Правительства Ульяновской области и оказали поддержку в период проведения опытной эксплуатации.
Бумагин Е. А.
Руководитель центрального проектного офиса Администрации Ленинградской области

От автоматизации проектного управления мы ожидаем, в первую очередь, упрощения процедур, которые ранее требовали больших временных трудозатрат и тормозили скорость работы. Мы также уже успели оценить снижение рисков, связанных с ошибками отчётности и разным пониманием ситуации по проектам.
Цыбульский А. В.
Губернатор Архангельской области

Проектное управление – это система, которая уже доказала свою эффективность, она обозначена одним из приоритетов управленческой практики Президентом Владимиром Путиным и успешно применяется на федеральном уровне. Качественная перенастройка этой работы требует как изменения подходов чиновников к своей работе, так и к ее организации.
Меджитов Т. Р.
Министр информатизации и связи Удмудртской Республики

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики отмечает высокий профессионализм и качественно выполненные работы ГК «Проектная ПРАКТИКА по созданию и внедрению государственной информационной системы «Управление проектами» Республики. Система востребована специалистами Регионального проектного офиса, сотрудниками Исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления Удмуртской Республики для управления региональными проектами в составе национальных проектов, приоритетными региональными, а также ведомственными проектами.
Просвирякова И. В.
Председатель Комитета информационных технологий Вологодской области

Комитет информационных технологий Вологодской области выражает благодарность ГК «Проектная ПРАКТИКА» за профессиональную работу и гибкий подход к решению задач при реализации проекта по созданию информационной системы «Управление инвестиционной и проектной деятельностью Вологодской области». Последовательное применение принципов и инструментов проектного управления позволило системно управлять рисками и информационными потребностями участников проекта на всех этапах создания системы и реализовать проект в запланированные сроки.
Николай П. Г.
Начальник управления проектного развития и экспертно-аналитической работы Администрации Губернатора Ульяновской области

В качестве платформы автоматизации системы управления проектами Ульяновской области по результатам проведенного конкурса было выбрано отечественное программное обеспечение, ПМ Форсайт. Специалисты ГК «Проектная ПРАКТИКА» за короткий промежуток времени развернули платформу и выполнили адаптацию системы в соответствии с нормативно-правовыми актами Ульяновской области, провели качественное обучение работников Правительства Ульяновской области и оказали поддержку в период проведения опытной эксплуатации.
Анисимова М. В.
Министр экономики Республики Коми

Разработанная информационная система в значительной мере обеспечивает технологическую поддержку системы проектного управления в регионе и эффективно применяется в Республике для управления проектами как регионального, так и федерального уровня. Региональный проектный офис благодарит специалистов ГК «Проектная ПРАКТИКА» за оказанную методологическую и консультационную поддержку внедрения проектного управления в Республике Коми и надеется, что дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным.
Полянский Е. В.
Вице-губернатор Приморского края

Разработанная информационная система успешно запущена в эксплуатацию и востребована проектными специалистами Приморского края. Она обеспечивает технологическую поддержку процессов инициации, планирования, сбора отчетности и мониторинга исполнения проектов. Система стала эффективной площадкой для взаимодействия участников команд проектов.
Наталья В. К.
Губернатор ХМАО-Югры

В нашем регионе система проектного управления фактически сформирована. Сегодня мы масштабируем наработки на все муниципалитеты, используя успешные практики «пилотных» городов.
Информационная система

Любые ИТ-решения по управлению проектами на базе ПМ Форсайт могут официально внедряться в органах государственной власти.
ПМ Форсайт ГОСУПРАВЛЕНИЕ позволяет быстро наладить управление проектами программами и портфелями проектов в государственных структурах.
Наши заказчики – неоднократные победители Ежегодного Конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп»

Конкурс «Проектный Олимп» – основной и наиболее авторитетный профессиональный конкурс в области управления проектами в России и странах СНГ. Ежегодно Конкурс принимает более 300 заявок на участие. Цель Конкурса – выявление лучших примеров проектного управления в органах государственной власти и коммерческих структурах.
Методология

Методология включает в себя пакет нормативно-регламентных и методических документов по управлению проектами, которые выбираются и адаптируются под конкретную организацию.
Технология внедрения ПМ Форсайт предполагает подходы, которые увеличивают выгоды, снижают риски и повышают вероятность успеха проекта.
Технология внедрения
Наши заказчики – неоднократные победители Ежегодного Конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп»
Конкурс «Проектный Олимп» – основной и наиболее авторитетный профессиональный конкурс в области управления проектами в России и странах СНГ. Ежегодно Конкурс принимает более 300 заявок на участие. Цель Конкурса – выявление лучших примеров проектного управления в органах государственной власти и коммерческих структурах.
Системный подход
Сбалансированное развитие всех элементов
Ориентация
на внятные результаты
Полезность и практическая применимость в деятельности органов исполнительной власти (ОИВ)
Этапность внедрения
Выделяются этапы
с разумными сроками
Оформление как проект
Формируется паспорт проекта и дорожная карта внедрения
Любые ИТ-решения по управлению проектами на базе ПМ Форсайт могут официально внедряться в органах государственной власти.
ПМ Форсайт ГОСУПРАВЛЕНИЕ позволяет быстро наладить управление проектами программами и портфелями проектов в государственных структурах.
Информационная система
Методология
Методология включает в себя пакет нормативно-регламентных и методических документов по управлению проектами, которые выбираются и адаптируются под конкретную организацию.
Технология внедрения
Технология внедрения ПМ Форсайт предполагает подходы, которые увеличивают выгоды, снижают риски и повышают вероятность успеха проекта.
Оформление как проект
Формируется паспорт проекта и дорожная карта внедрения
Этапность внедрения
Выделяются этапы с разумными сроками
Ориентация на внятные результаты
Полезность и практическая применимость в деятельности органов исполнительной власти (ОИВ)
Системный подход
Сбалансированное развитие всех элементов
Развитие и оценка компетенций персонала – задачи, которые неразрывно связаны с внедрением проектного управления. Компетенции обеспечивают обучение и развитие участников проектной деятельности.
Компетенции
Учебные программы
Аккредитованы международными организациями в области управления проектами PMI (PMP), IPMA | СОВНЕТ (IPMA 4LC), Axelos (PRINCE2) и национальной сертификационной платформой
ПМ СТАНДАРТ.
Готовим
специалистов
под ключ
Полный цикл подготовки ваших специалистов –
от введения в дисциплину новичков до международной сертификации профессионалов.
Удобные форматы
подготовки
Очное, дистанционное и онлайн обучение.
Практикующие специалисты
Тренеры учебного центра являются практикующими специалистами в области управления проектами.
Готовим специалистов под ключ
Полный цикл подготовки ваших специалистов –
от введения в дисциплину новичков до международной сертификации профессионалов.
2
Удобные форматы подготовки
Очное, дистанционное и онлайн обучение.
3
Практикующие специалисты
Тренеры учебного центра являются практикующими специалистами в области управления проектами.
4
Учебные программы
Аккредитованы международными организациями в области управления проектами PMI (PMP), IPMA | СОВНЕТ (IPMA 4LC), Axelos (PRINCE2) и национальной сертификационной платформой
ПМ СТАНДАРТ.
1
Компетенции
Развитие и оценка компетенций персонала – задачи, которые неразрывно связаны с внедрением проектного управления. Компетенции обеспечивают обучение и развитие участников проектной деятельности.
Учебные программы
Аккредитованы международными организациями в области управления проектами PMI (PMP), IPMA | СОВНЕТ (IPMA 4LC), Axelos (PRINCE2) и национальной сертификационной платформой ПМ СТАНДАРТ.
Готовим специалистов
под ключ
Полный цикл подготовки ваших специалистов – от введения в дисциплину новичков до международной сертификации профессионалов.
Удобные форматы подготовки
Очное, дистанционное и онлайн обучение.
Практикующие специалисты
Тренеры учебного центра являются практикующими специалистами в области управления проектами
Узнайте больше в подробной презентации
ПМ Форсайт ГОСУПРАВЛЕНИЕ
Функциональные модули
Проекты. Программы. Портфели
Управление проектами
Модуль позволяет консолидировать все сведения о проекте от момента создания паспорта до анализа достигнутых результатов и итоговых выводов в одном месте. Модуль универсален, может быть адаптирован под проекты разного уровня сложности и масштаба.

Модуль «Управление проектами» позволяет:

  • Собирать и хранить сведения о проектах;
  • Назначать команду проекта;
  • Отслеживать связь проекта с другими проектами, программой и портфелем;
  • Задавать жизненный цикл проекта и контролировать прохождение проекта по его этапам;
  • Планировать и осуществлять мониторинг реализации проекта;
  • Связывать проекты со стратегическими целями компании.
Управление программами проектов
Программы проектов возникают тогда, когда для реализации поставленной задачи недостаточно реализовать один проект, а требуется выполнение комплекса проектов. Программа проектов позволяет увязать эти проекты по получаемым выгодам и результатам, по ресурсному обеспечению, по технологии реализации. Обеспечивает эффективное управление общими ресурсами, временем, технологиями взаимосвязанных проектов для достижения наибольших выгод программы. С помощью модуля можно согласовывать цели программы со стратегией компании.

Модуль «Управление программами проектов» позволяет:

  • Формировать состав проектов и непроектных мероприятий внутри программы;
  • Собирать и хранить сведения о программах проектов;
  • Формировать команду управления программой;
  • Задавать жизненный цикл программы и контролировать прохождение программы по его этапам;
  • Отслеживать взаимосвязь программы с портфелями проектов.
Управление портфелями
Формирование портфелей в организации необходимо для обеспечения эффективности проектной деятельности компании. Именно на уровне портфеля определяется, какие проекты и программы наилучшим образом помогут достичь стратегических целей.
Модуль «Управление портфелями» ПМ Форсайт позволяет сформировать набор портфелей и обеспечить контроль их реализации и достижение стратегических целей

Модуль «Управление портфелями» позволяет:

  • Собирать и хранить сведения о портфеле проектов и входящих в него компонентах;
  • Осуществлять отбор проектов, программ и непроектных мероприятий для реализации в рамках портфеля;
  • Осуществлять мониторинг достижения целей портфеля через панель руководителя;
  • Контролировать достижение стратегических целей компании за счет реализации проектов и программ в составе портфеля.
Управление непроектными мероприятиями
Отдельные задачи, решаемые в рамках операционной (не проектной) деятельности, могут критично влиять на выполнение того или иного проекта, либо на достижение целей программ или портфелей проектов. В таких случаях эти непроектные мероприятия включаются в контур управления программой или портфелем проектов.

Модуль «Управление непроектными мероприятиями» позволяет:

  • Собирать и хранить сведения о непроектном мероприятии;
  • Формировать команду управления непроектным мероприятием;
  • Планировать и контролировать выполнение мероприятия;
  • Отслеживать связь непроектного мероприятия с материнскими объектами;
  • Хранить документы, связанные с непроектным мероприятием.
Управление контрактами
Выстраивает четкое и прозрачное управление контрактами в рамках проектной деятельности. Обеспечивает контроль за организацией и проведением тендеров, позволяет отслеживать ход заключения и закрытия контрактов.

Модуль «Управление контрактами» позволяет:

  • Собирать и хранить сведения о контракте;
  • Связывать контракты с другими объектами управления;
  • Управлять жизненным циклом контрактов, устанавливать обязательные условиях для перехода по этапам жизненного цикла;
  • Автоматически рассчитывать сроки работ, исходя из процедур заключения контракта;
  • Планировать и контролировать реализацию и финансовое исполнение контрактов.
Управление госпрограммами
Разработан специально для организаций госсектора. Предназначен для автоматизации процессов управления государственными программами. Соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 1288 от 26 мая 2021 года.

Модуль «Управление госпрограммами» позволяет:


  • Планировать и отслеживать ход проектных и непроектных мероприятий в составе госпрограмм;
  • Осуществлять проведение мероприятий, связанных с инвестициями в развитие социальных объектов;
  • Управлять процессными мероприятиями, мерами социальной и государственной поддержки, реализуемыми на постоянной основе;
  • Контролировать обеспечение ресурсами и функционирование инструментов реализации государственной политики.
Управление национальными проектами
Создан специально для организаций госсектора. Служит для обеспечения реализации национальных проектов. Соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 1288 в последней редакции. Интегрирован с ГИИС «Электронный бюджет».

Модуль «Управление нацпроектами» позволяет:

  • Управлять федеральными, региональными и муниципальными проектами в составе национальных;
  • Работать с параметрами проектов, установленными федеральными рекомендациями;
  • Формировать документы напрямую из системы в полном соответствии с методическими указаниями;
  • Автоматически синхронизировать данные с ГИИС «Электронный бюджет» без необходимости двойного ввода.
Основные процессы управления
Управление сроками
Календарные планы являются центральным звеном для согласованной работы всех участников проекта. Модуль «Управление сроками» предназначен для работы с календарными планами с момента инициирования проекта до его завершения. Это удобный инструмент для планирования и мониторинга хода проекта.

Модуль «Управление сроками» позволяет:

  • Разрабатывать календарные планы и осуществлять мониторинг, включая работы, этапы и контрольные точки (вехи);
  • Применять различные методики определения зависимостей между задачами календарного плана;
  • Рассчитывать критический путь проекта;
  • Формировать календарные планы на основе шаблонов различных типов проектов;
  • Осуществлять экспорт и импорт календарных планов в MS Project;
  • Сравнивать различные версии календарных планов;
  • Формировать различные отчеты о ходе выполнения календарного плана.
Управление по контрольным точкам
В некоторых случаях детальный контроль по каждой работе может быть избыточен для проекта. Для осуществления контроля достаточно плана по вехам. Модуль «Управление по контрольным точкам» представляет собой наглядный инструмент для верхнеуровневого мониторинга достижения важных вех проекта.

Модуль «Управление по контрольным точкам» позволяет:

  • Выстроить жизненный цикл проекта по точкам принятия решения (модель stage-gate);
  • Создавать наборы контрольных точек для разных типов проектов с указанием разных согласующих и соисполнителей;
  • Задавать обязательные контрольные точки для каждой стадии жизненного цикла проекта;
  • Контролировать прохождение проекта через обязательные процедуры или вехи с применением цветовых индикаторов;
  • Выгружать реестры контрольных точек в MS Excel.
Бюджетирование
Бюджет является одним из ключевых параметров проекта и требует тщательного планирования и контроля. Методика ведения бюджетов в проекте в разных компаниях может быть разной. Обеспечивает ведение бюджета как для коммерческих, так и для государственных компаний.

Модуль «Бюджетирование» позволяет:

  • Вести учет расходов и доходов (источников финансирования);
  • Связывать финансовые показатели проекта с этапами календарного плана или вести бюджет по статьям затрат в отрыве от КП;
  • Отслеживать показатели исполнения бюджета проекта (план, прогноз, факт) по закрытию актов и оплатам;
  • Формировать отчеты для анализа финансовых показателей в различных разрезах;
  • Консолидировать проектные бюджеты в рамках программ и портфелей;
  • Корректировать бюджеты с необходимой периодичностью.
Управление рисками
При реализации проектов могут возникать незапланированные события, оказывающие влияние на проект. Для того чтобы управлять такими событиями, существуют процессы управления рисками и возможностями.

Модуль «Управление рисками» позволяет:

  • Фиксировать идентифицированные риски и связывать их с объектами управления;
  • Учитывать оценки вероятности возникновения события и возможного его влияния на проект (как положительного, так и отрицательного);
  • Вести регулярный мониторинг состояния рисков и корректировать параметры их вероятности и влияния;
  • Создавать и управлять мероприятиями по воздействию и реагированию на риски и возможности, в том числе в календарных планах;
  • Формировать отчеты по статусам рисков и выносить их на проектный комитет.
Управление результатами
Результат – ключевая составляющая проекта: то, что в итоге команда должна получить. Если нет четкого определения качественных характеристик ожидаемого результата, можно получить совсем не то, что планировал заказчик проекта. Требования к результату нужно планировать и управлять их отклонениями.

Модуль «Управление результатам» позволяет:

  • Выстраивать структурную декомпозицию результатов (дерево результатов);
  • Фиксировать требования к результатам проекта и назначать ответственных за результаты;
  • Прогнозировать достижение результатов проектов и программ;
  • Связывать результаты с календарным планом проекта, программы;
  • Устанавливать зависимости достижения целей проекта от получения конкретных результатов;
  • Ранжировать результаты по приоритету и уровню управления.
Управление показателями
Иногда в различных объектах управления возникает необходимость определения показателей, которые присущи только данному объекту (не являются стратегическими). Например, для контроля эффектов на стадии постпроектного мониторинга или финансовых показателей в ходе реализации проекта.

Модуль «Управление показателями» позволяет:

  • Планировать персональные показатели проекта на всех стадиях его жизненного цикла, в том числе на стадии поспроектного мониторинга;
  • Задавать требования к динамике значений показателя: возрастающий, убывающий, фиксированный;
  • Устанавливать периодичность оценки показателя и сравнивать значения во времени;
  • Отслеживать достижение показателей с помощью графических индикаторов, рассчитанных автоматически;
  • Формировать и предоставлять отчетность по показателям для принятия управленческих решений.
Управление ресурсами
Ресурсное планирование позволяет учитывать и эффективно распределять загрузку человеческих и материальных ресурсов на проектах. Чем четче будет выстроен этот процесс, тем более точно можно будет спрогнозировать сроки реализации проекта.

Модуль «Управление ресурсами» позволяет:

  • Формировать ресурсные планы по проектам и непроектным мероприятиям;
  • Учитывать план и факт по ресурсам, назначенным на конкретную роль;
  • Связывать загрузку ресурсов с календарным планом;
  • Анализировать загрузку и распределение ресурсов по различным активностям.
Управление изменениями
В ходе реализации проекта неизбежно происходят изменения. Это нормальная ситуация, но изменения в проекте должны происходить под тщательным контролем. Для этого существуют определенные подходы и инструменты.

Модуль «Управление изменениями» позволяет:

  • Автоматически формировать запросы на изменения при корректировке выбранных параметров проекта;
  • Настраивать цепочки согласований изменений с заинтересованными лицами;
  • Автоматически вносить корректировки в проект после согласования запроса;
  • Оповещать участников проекта о внесенных изменениях;
  • Хранить полную историю изменений в проекте;
  • Формировать сводные запросы на изменения на основе поступивших заявок на корректировки.
Корпоративное управление
Управление ролевой структурой
Временный характер проектной деятельности предполагает создание временных команд. Их состав может не совпадать с формальной организационно-функциональной структурой компании. Необходимо применение ролевой модели управления, где каждая роль характеризуется конкретными полномочиями, функциями и зоной ответственности.

Модуль «Управление ролевой структурой» позволяет:

  • Формировать ролевую модель в соответствии с методологией ведения проектной деятельности в компании;
  • Назначать сотрудников, группы и даже подразделения на роли в проекте, программе;
  • Предоставлять доступы к информации в соответствии с ролями, в том числе для внешних организаций;
  • Организовывать органы управления проектами, программами и портфелями;
  • Добавлять заинтересованных лиц для ознакомления с проектом и его результатами.
Управление персоналом
Для эффективного функционирования СУПД недостаточно просто обеспечить наличие необходимых человеческих ресурсов. Сотрудники должны обладать необходимыми компетенциями для грамотного управления проектами. Модуль «Управление персоналом» предназначен для развития компетенций участников проектных команд и консолидации накопленного опыта.

Модуль «Управление персоналом» позволяет:

  • Вести реестр участников проектной деятельности с учетом их компетенций;
  • Управлять грейдами участников проектной деятельности с учётом временных периодов;
  • Планировать обучение сотрудников и фиксировать оценки сотрудников по итогам обучения;
  • Организовывать возможность замещения пользователя в системе с отслеживанием действий замещающего сотрудника на время отсутствия первого;
  • Отображать накопленный опыт участников проектной деятельности.
Цели и стратегическое планирование
Проектная деятельность обеспечивает достижение стратегических целей компании. Эти цели должны быть измеримы. Соответственно, необходим набор показателей, которые позволят измерять и анализировать достижение целей.

Модуль «Цели и стратегическое управление» позволяет:


  • Устанавливать стратегические цели и формулировать для них целевые показатели;
  • Связывать цели и показатели с конкретными проектами, программами, портфелями;
  • Формировать иерархический список (дерево) целей с учетом влияния целей на вышестоящие цели;
  • Проводить мониторинг и оценку достижения стратегических целей;
  • Формировать отчетность по целевым показателям для принятия управленческих решений.
Проектные предложения
Проект не всегда возникает как инструмент для решения поставленных задач. Часто он начинается с идеи. Важно прорабатывать все идеи, рождающиеся в компании. Это мотивирует команду и позволяет находить полезные инсайты. Те идеи, которые требуют запуска проектов, оформляются в форме проектных предложений (инициатив).

Модуль «Проектные предложения» позволяет:

  • Регистрировать в рамках единого ресурса проектные предложения по регламентированной форме;
  • Настраивать маршруты согласования проектных предложений для обеспечения принятия по ним управленческих решений;
  • Принимать решения по согласованию предложений: дорабатывать, отклонять или открывать проект с помощью голосования;
  • Автоматически формировать проекты на основе утвержденных предложений;
  • Анализировать предложенные проекты по различным срезам.
Коммуникации и документирование
Управление поручениями
Для оперативного решения определенных задач проекта иногда эффективнее применять не методики календарного планирования, а более легкие инструменты. Например, поручения. При этом важно знать, кто, что и в какие сроки должен сделать, а также гарантировать, что ни одно поручение не будет потеряно или не попадет в «слепую зону».

Модуль «Управление поручениями» позволяет:

  • Фиксировать поручения по итогам проведенных совещаний либо вне их;
  • Назначать ответственных за поручения и устанавливать сроки исполнения;
  • Привязывать поручения к различным объектам управления и совещаниям;
  • Учитывать документы в связке с поручениями;
  • Оперативно контролировать ход исполнения поручений на разных стадиях их жизненного цикла с возможностью анализа рисков переносов сроков;
  • Преобразовывать поручения и/или проектные решения в контрольные точки (с включением их в календарный план).
Управление совещаниями
Совещания являются ключевым инструментов устных коммуникаций участников проекта. Эффективность проведения совещаний зависит как от их подготовки, так и обработки, и отслеживания результатов совещаний.

Модуль «Управление совещаниями» позволяет:

  • Назначать совещания, определять состав участников и направлять им уведомления о предстоящем событии;
  • Формировать перечень вопросов совещания, определять докладчиков и тайминг события (повестка);
  • Фиксировать решения и поручения в карточке совещания (протокол);
  • Загружать в карточку совещания необходимые документы, выгружать протоколы и повестки совещаний;
  • Устанавливать связь совещаний с соответствующими проектами, программами, портфелями, непроектными мероприятиями;
  • Преобразовывать решения по итогам совещаний в контрольные точки и поручения;
  • Отслеживать выполнение решений проведенных совещаний.
Управление открытыми вопросами
В ходе проекта у команды возникают различные проблемы, требующие рассмотрения и принятия решений. При этом не всегда для этого нужно назначать поручение, создавать работу в календарном плане или фиксировать риск. Часто это относится к смежным областям проекта. Для подобных случаев полезно использовать инструмент открытых вопросов.

Модуль «Управление открытыми вопросами» позволяет:

  • Регистрировать и учитывать открытые вопросы по различным объектам управления;
  • Выполнять мониторинг состояния открытых вопросов;
  • Формировать отчеты по статусам открытых вопросов с вынесением их на рассмотрение проектным комитетом;
  • Настраивать маршруты для рассмотрения открытых вопросов.
Управление знаниями
Накопление базы знаний – один из важнейших процессов проектного управления. На основе пройденного опыта формируются лучшие практики, повышается качество процессов управления. Благодаря этой работе предотвращаются ошибки при реализации новых проектов.

Модуль «Управление знаниями» позволяет:


  • Организовать сбор извлеченных уроков по различным объектам управления;
  • Накапливать извлеченные уроки в разрезе положительного и отрицательного опыта;
  • Фиксировать итоговые выводы по проектам с возможностью оценки полезности и эффективности примененных подходов к управлению;
  • Консолидировать информацию об опыте взаимодействия с подрядчиками и другими внешними организациями;
  • Формировать базу проектных документов с возможностью навигации.
Хранение документов
Аккумулирование, четкая систематизация документов, а также наличие типовых шаблонов и форм значительно облегчают ведение проектного документооборота. Нужные документы всегда под рукой в рамках единого информационного пространства.

Модуль «Хранение документов» позволяет:

  • Организовать единый архив проектной документации;
  • Разграничивать права доступа к документам;
  • Систематизировать документы как по реализованным, так и по текущим проектам, программам и портфелям;
  • Структурировать документы по категориям/каталогам;
  • Обеспечивать расширенный поиск по документам, в том числе с использованием тэгов;
  • Хранить версии документов и просматривать историю их создания и согласования;
  • Организовать хранение и доступ к шаблонам документов;
  • Привязывать документы к стадии жизненного цикла проектов с определением состава обязательных документов для перехода на следующую стадию.
Управление коммуникациями
Коллективная работа над проектом окажется максимально эффективно организована, если у проектной команды есть единое информационное пространство и каналы оперативных коммуникаций для взаимодействия всех участников управления проектами: от топ-менеджмента до рядовых исполнителей.

Модуль «Управление коммуникациями» позволяет:

  • Использовать единую информационную среду для коммуникаций по проектам;
  • Организовывать работу территориально распределенных проектных команд;
  • Обмениваться быстрыми сообщениями с помощью форумов и чатов;
  • Совместно работать над проектной документацией;
  • Обсуждать и принимать совместные решения по отчетам;
  • Подключать для общения сторонние мессенджеры и переходить в них в один клик;
  • Оценивать информированность участников проектной деятельности.
Управление уведомлениями
Быть в курсе последних событий в проекте, отслеживать изменения статусов становится очень просто, когда настроены информационные рассылки. Кроме того, возможность получать напоминания о необходимости совершить какое-то действие в системе существенно повышает вероятность своевременной актуализации данных.

Модуль «Управление уведомлениями» позволяет:

  • Настроить уведомления и напоминания для пользователя по определенным событиям;
  • Персонально выбирать события и рассылки для подписки;
  • Выбирать способ получения уведомлений: на почту или в личном кабинете;
  • Организовывать массовые информационные и новостные рассылки (дайджесты) по участникам проектных команд.
Мониторинг и аналитика
Панели руководителя и дашборды
Зачастую у руководителей не хватает времени на погружение в детали всех объектов управления, находящихся в их зоне ответственности. Увидеть всю картину без погружения в детали руководитель может с помощью виджетов на панели руководителя – и на их основе оперативно принять решения.

Модуль «Панели руководителя и дашборды» позволяет:

  • Формировать персонализированные дашборды с помощью виджетов из библиотеки;
  • Адаптировать визуальный вид виджетов (размер, цветовая гамма);
  • Обеспечить возможность детализации уровней информации с виджетов до конкретного элемента в системе (drill down);
  • Отслеживать данные по объектам и процессам управления в режиме реального времени.
Библиотека отчетов
В управленческой практике есть уже сложившиеся методики сбора отчетности. Часто компании пользуются одними и теми же отчетами. Основываясь на этом опыте, в системе сформирована готовая библиотека отчетности по различным срезам.

Модуль «Библиотека отчетов» позволяет:

  • Использовать готовые формы и шаблоны из библиотеки для построения отчетов;
  • Формировать отчеты по основным параметрам проектной деятельности с необходимой степенью детализации;
  • Настраивать отчеты с использованием фильтров;
  • Осуществлять поиск информации по сформированному отчету;
  • Выгружать аналитические отчеты в наиболее популярные форматы.
Статус-отчетность
Чтобы проект был успешно реализован, нужно регулярно отслеживать отклонения от плана. Чем проще и оперативнее проходит мониторинг, тем больше шансов своевременно получать актуальные данные для принятия решений по проекту.

Модуль «Статус-отчетность» позволяет:

  • Формировать календарь сбора статус-отчетов на уровне проектного офиса;
  • Уведомлять ответственных о необходимости подготовки статус-отчетов;
  • Контролировать сбор и представление статус-отчетности;
  • Согласовывать статус-отчеты в соответствии с установленным маршрутом;
  • Отображать статус состояния проекта на основе данных системы и/или с учетом экспертной оценки руководителя проекта;
  • Получать актуальный статус проектов на каждый момент времени
  • Отслеживать ход сбора статус-отчетов в наглядной форме.
Центр аналитики
Обеспечивает автоматический сбор актуальных данных для принятия решений. Предоставляет возможность гибко формировать отчеты как по предварительно настроенным формам, так и по выбранным параметрам.

Модуль «Центр аналитики» позволяет:

  • Организовать систему разноуровневой аналитики;
  • Автоматически собирать данные для анализа;
  • Использовать для анализа предварительно настроенные формы;
  • Строить сводные таблицы по нужным параметрам;
  • Выгружать отчеты в MS Excel и PDF.
Сценарный анализ
Сценарный анализ применяется для оценки влияния вероятных событий на проекты в будущем и выработки оптимальной стратегии достижения стратегических целей компании. Модуль «Сценарный анализ» базируется на информационных слепках и открывает широкие возможности для анализа различных сценариев реализации проекта.

Модуль «Сценарный анализ» позволяет:

  • Выявлять тренды и оценивать последствия изменений;
  • Сравнивать состояние ключевых параметров проекта в прошлом, настоящем и будущем;
  • Отслеживать динамику состояния объекта и проводить ретроспективный анализ;
  • Анализировать различные сценарии развития проекта;
  • Обосновать необходимость изменений в проекте;
  • Оценить влияние изменений на проект в будущем по принципу "что - если".
Расширение возможностей
Мобильное приложение
В современном мире мы привыкли быть онлайн всегда и везде. Использование мобильных устройств облегчает не только нашу жизнь, но и нашу работу. В том числе, при управлении проектами. Особенно, когда необходимо быстро принять решение или срочно внести изменения в проект. Мобильное приложение ПМ Форсайт значительно повышает оперативность, а за счет этого и эффективность управления проектами.

Модуль «Мобильное приложение» позволяет:


  • Назначать совещания и выдавать поручения одним нажатием;
  • Отслеживать и анализировать состояние контрольных точек и работ проекта, переводить их по состояниям в одно касание;
  • Получать доступ к документам проекта, выгружать их на устройство и загружать с устройства в приложение;
  • Работать на любых планшетах и смартфонах Android и iOS, в том числе в горизонтальной и вертикальной ориентации устройства;
  • Использовать для входа в приложение PIN-код, сканер отпечатков пальца, FaceID.
Универсальный API
Информационная система управления проектами не должна быть замкнутым контуром. Может потребоваться интегрировать ее с другими системами, встроить как часть единого корпоративного IT-ландшафта. Интеграция позволяет устранить дублирование ввода данных и минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором.

Модуль «Универсальный API» позволяет:


  • Обеспечить передачу данных из системы во внешние системы;
  • Использовать стандартные механизмы интеграции (REST API);
  • Реализовать интеграцию с любой информационной системой, имеющей сервисы интеграции.
Электронная подпись (ЭЦП)
Использование электронной подписи значительно упрощает проектный документооборот, позволяя перевести его в полностью безбумажный формат. Электронная подпись повышает качество принимаемых решений за счет повышения уровня доверия к предоставляемой информации, персонализации ответственности участников проектной деятельности за достоверность и качество информации.

Модуль «Электронная подпись» позволяет:

  • Осуществлять вход в систему по ЭП;
  • Удостоверять действия по согласованию статусов объектов;
  • Подписывать документы, в том числе в режиме замещения;
  • Отображать сведения об истории подписания документов и его подписантах;
  • Формировать листы согласования со всеми подписями.
Информационные слепки
Превентивно увидеть предполагаемые изменения в комплексе может быть очень важно, особенно при реализации длительного проекта или при большом числе взаимосвязанных изменений. Любое из них может незаметно повлиять на проект, повлечь за собой другие изменения. Чтобы это не случилось внезапно и было время скорректировать последствия, необходимо иметь возможность детального анализа. Обоснованные таким образом решения минимизируют риски и обеспечат большую эффективность проекта.

Модуль «Информационные слепки» позволяет:


  • Создавать версию проекта со всеми взаимосвязанными объектами и параметрами;
  • Вносить необходимые корректировки без изменения основной версии проекта;
  • Предлагать изменения в проекте на различных этапах и фазах жизненного цикла проекта;
  • Автоматически формировать запросы на изменения в виде слепка и отправлять на согласование;
  • Оценивать влияние изменений на проект в сравнении с текущим состоянием проекта;
  • Предоставлять информацию на согласование в полном объеме и в удобном формате.
Конфигурирование
Конфигурирование системы дает возможность настроить внешний вид и функциональность, обеспечивая тем самым эффективную реализацию проектов.
  • Настраивать жизненные циклы объектов управления и правила переходов по модели stage-gate;
  • Настраивать ролевые модели управления;
  • Разграничивать права и полномочия групп пользователей;
  • Регистрировать историю операций и их результатов;
  • Изменять внешний вид страниц, виджетов и разделов меню системы;
  • Управлять нормативно-справочной информацией по проектной деятельности в структурированном виде;
  • Выстраивать цепочки согласования статусов объектов.
Модуль «Конфигурирование» позволяет:
Нормативно-регламентная и методическая документация
Общие принципы проектного управления
Политика в области управления проектами

Организационно-ролевая структура управления проектами
Положение об организационно-ролевой структуре управления проектами
Ролевые инструкции Куратора, Руководителя проекта, Руководителя проектного офиса, Администратора проекта, Методолога проектного офиса

Коллегиальные и специальные органы управления
Положение о Проектном офисе
Положение о Проектном комитете

Положение об Инвестиционном комитете

Регламенты процессов управления портфелем проектов
Регламент формирования портфеля проектов
Регламент мониторинга портфеля проектов

Регламенты процессов управления проектами и программами
Регламент инициации проекта
Регламент управления проектами
Регламент управления программами

Методические рекомендации
Методические рекомендации по обоснованию проекта
Методические рекомендации по приоритезации проектов
Методические рекомендации по календарному планированию
Методические рекомендации по планированию и учету ресурсов проектов в рамках функциональных подразделений
Методические рекомендации по управлению рисками проекта
Методические рекомендации по премированию проектной команды
Методические рекомендации по формированию проектной команды и развитию проектных специалистов (на основании модели компетенций)
Методические рекомендации по организации и проведению совещаний
Методические рекомендации по контролю исполнения проектных решений (контроль поручений)

Шаблоны рабочих документов
Примеры внедрений
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
+7 (495) 258-06-68
info@pmpractice.ru
115280, г. Москва, ул. Мастеркова, д. 4